Проповедь: О злых виноградарях

0
104

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры на протяжение церковного года, за каждым Богослужением мы читаем с Евангелие о том, как Господь проявлял Свою милость, Свою любовь и Свою спасающую силу в человеческом роде. И вот сегодня, как бы прерывая этот ряд торжественных, радостных чтений, встает перед нами очень страшное евангельское чтение: рассказ о виноградарях, которые оказались предателями. Каждый раз, слушая эту притчу мы понимаем, что эта притча в кратких словах изображает всю историю человеческого рода, взаимоотношение человека и Бога.
Сегодняшнее евангельское чтение нам говорит, что Господь создал — прекрасный, дивный мир, оградил его Своей силой и Своим промыслом, все приготовил в нем так чтобы он был местом Царства Божия, т.е. Царства взаимной любви и радости. А мы люди подобно злым виноградарям сделали из этого прекрасного мира: место, где страшно жить, где льется кровь, где совершаются бесчеловечные, жестокие поступки — и не только в мировом масштабе, но в масштабе государства, города, в масштабе семьи, в масштабе самых близких людей.
Мы знаем, что в этой притче, Господин виноградника — Бог. Злые виноградари — ветхозаветный Израиль, которому была вручена Церковь Божия — чтобы хранить истину, исполнять повеления Бога и приносить плоды духа от этого духовного виноградника.
Евангелист Матфей добавляет к притче некоторые важные подробности, отсутствующие у апостола Луки. Апостол Матфей сообщает, что хозяин виноградника «обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню…». «Ограда» виноградника — это Закон Моисеев который указывал Богоизбраному народу нравственную жизнь, защищал их от язычников и давал истинный смысл их бытия. «Башня» означала, по толкованию святых Отцов, Иерусалимский храм, а «Точило» — служило для выжимания виноградного сока, — в притче означает жертвенник, на котором проливалась кровь жертвенных животных, явившийся прообразом искупительной крови Иисуса Христа.
Господь очень точно и тонко берёт за основу притчи именно виноградную лозу, ведь сама по себе лоза не предназначена для употребления как материал для строительства или других нужд человека, а только как приносить плоды, если виноградная лоза перестает приносить плоды то она ни на что не нужна как только на сжигание. В Священном писание есть множество указаний где Израильский народ сравнивается с виноградником.
Господь Бог не однократно посылал своих пророков в виноградник, но вожди Израиля не принимая их слов о покаянии одних изгоняли а других убивали, одним с Величайших Пророков которых Господь посылал в Свой Виноградник был Иоанн Креститель, память которого мы чтили в среду но злые Виноградари и Его не послушали.
Эта притча Братия и Сестры была произнесена незадолго до спасительной смерти Господа нашего Иисуса Христа в самом Иерусалимском храме и обращена была к Еврейскому народу который день назад встречал Господа как Царя Израиля а через неделю предал Мессию страшнейшие Крестной казни как и говорилось в притче «И выведя его вон из виноградника, убили».
Притча о злых виноградарях, направленна на обличение руководителей народа, отвергающих и убивающих пророков а главное отвергших и распявших Мессию, — так же раскрывается история Божьего промышления об избранном народе, Божие долготерпение к его вождям и печальный результат их ожесточения против Христа и Его учения. Не подозревая сначала, что притча относится к ним самим , первосвященники и старейшины сами вынесли себе приговор: «Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» (Мф. 21: 41), Господь отвечая им «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21: 43). Спаситель взглянув на собеседников напомнив так же пророчества, которые они сами относили к Мессии: «Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла. Это от Господа, и есть дивно в очах наших» (Мф. 21: 42)
Вождям было поручено духовное строительство Церкви Божией, но они отвергли краеугольный Камень этого храма — Христа. Несмотря на отвержение ими, Камень всё же лёг в основу угла, и соединил в Новозаветной Церкви две «стены»: верующих из иудеев и из язычников. Исполнение пророчества на Иисусе Христе доказывает, что Сам Бог Отец послал Его в мир, чтобы основать Церковь и служить всем верующим, искупленным Им, предметом изумления и благоговения (Мф. 21: 42; Мк. 12: 10-11).
Слово Христово — вечно. Притча о злых виноградарях имеет отношение не только к Ветхому завету, но и к нам, людям, работающим в Новозаветном винограднике Христовом. Эта притча в равной мере относится каждому верующему христианину. Ведь не важно какое послушание человек несет в Церкви, Епископ, Священник, Псаломщик, Пономарь или обычный мирянин всех нас объединяет Единый Господин Виноградника – Господь наш Иисус Христос и в притче о злых виноградарях Спаситель предупреждает нас, чтобы не случилось с нами так, чтобы земная красота и заботы века сего в котором мы живём, не превратили бы наши души в заброшенный виноградник и не дали бы нам забыть о том, что Господин виноградника грядёт и потребует отчета о нашей работе. Будем же достойно трудиться в винограднике, а плоды приносить Его законному Господину – Вечному Истинному и Живому Богу. Аминь.

 

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here