Новомученики и исповедники

0
590

Выпускники ОДС

претерпевшие тюремное заключение и мучения за веру

 За твердость ожидает нас венец жизни…

Это слова Божии. Следовательно они непреложны.

Таким образом, гонения на верность Богу имеют

для исповедников свои результаты: вечную радость,

небесное блаженство…

От чего же скорбеть нам, служителям Христовым?

 Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) археп. Одесский

Минувшие десятилетия мрачного безбожия и безжалостного физического истребления духовенства и мирян в СССР во многом нарушили нашу преемственную связь с духовными традициями христианского прошлого и их живыми носителями. И потому мы особенно нуждаемся в молитвенном поминовении всех тех, кто пострадал за веру Христову: был расстрелян, замучен, убит, умер от болезней и голода в лагерях. Сегодня они, имена которых ведает один Бог, являются нашими молитвенниками и предстателями пред Господом Богом, и мы верим, что их молитвами Господь укрепит Святую Церковь в тех трудностях, которые сегодня ей приходится переживать.

На сегодняшний день нам известна судьба всего лишь немногих  выпускников дореволюционной семинарии, на кратких жизнеописаниях которых хотелось бы остановиться. Обратим внимание,  что это жизнеописания наших предшественников. И, слушая судьбы наших собратьев, давайте задумаемся —  насколько мы сегодня, живя в тепле и уюте, готовы к таким испытаниям. Итак, судьбы семинаристов:

Из них выпускник 1897 г.

Cвященномученик Сергий Штенко —

родился 24 августа (ст. ст.) 1875 г. в с. Хондаковка Херсонского уезда, Херсонской губ.(сейчас —с . Новокондаково Снигиревского р-на, Николаевской обл.) в семье стихарного диакона.

После окончания Одесской Духовной семинарии в 1897 г. был направлен в церковь Рождества Христова в качестве псаломщика, затем был рукоположен во диакона в этой же церкви, а в 1898 г.—во священника. Как настоятель и пастырь снискал среди прихожан огромный авторитет и уважение.

Ближайшими сподвижниками о. Сергия были его духовные чада: попечитель храма Кирилл Евтихиевич Приймак и церковный староста Прохор Устинович Бунчук.

Кирилл Приймак был ревностный служитель при храме Божием. Постоянно был занят делом: боялся праздности и всегда говорил: «Бог любит труждающихся».

Изъятие церковного имущества для верующих было кощунством и надругательством над верою и святынями. Поэтому, когда в Васильевку явился уполномоченный для исполнения приказа «свыше», на набатный колокольный звон сбежались прихожане, в основном женщины из сестричества, организованного для охраны храма. Они не только не допустили к церкви грабителя, но даже изгнали его из церковного двора. Это и явилось предлогом для властей назвать этот инцидент крестьянским бунтом и вызвать вооруженное подкрепление из числа красноармейцев.

В организации бунта власть обвинила священника о. Сергия Штенко, а также Прохора Бунчука и Кирилла Приймака.

Арестовали их ночью и на телеге увезли по направлению к Снигиревке. Чекисты глумились над своими жертвами, разражаясь хульною бранью. Священник призывал их остепениться, вразумлял. Но все было тщетно. Почувствовав, что приблизилась неминуемая смерть, отец Сергий начал молиться, что еще сильнее озлобило красноармейцев. Разъяренные охранники набросились на священника и, вытащив сабли, принялись рубить ему руки. Прохор Бунчук поспешил на помощь, но был тут же убит выстрелом. Чекисты остановили лошадей и принялись избивать попечителя и священника.

Батюшке выбили зубы, отрезали уши, кололи саблями тело, выкололи глаза, изуродовали лицо, затем распороли живот и намотали внутренности на коловорот колодца. Кириллу Приймаку нелюди открутили голову.

Чекисты, второпях присыпав трупы землей, уехали из балки, составив ложное заключение: «Арестованные убиты при попытке к бегству». Но вскоре местные дети, играя в балке, увидели торчащую из земли руку…

Тела страдальцев были собраны и перенесены в храм, где по православному чину были отпеты и похоронены в ограде церкви. Впоследствии, после похорон, дочь Кирилла Приймака, Марьяна, нашла в балке голову своего отца. Не выдержав такого испытания, потеряла рассудок. Голову тоже захоронили в братской могиле.

Хоть как не старались власти унизить мучеников за веру и храм Божий, хоть как не старались изгладить из памяти народной их благочестивое житие и честную кончину — не получилось. Православные люди всегда собирались в праздничные и воскресные дни и молились на могиле страдальцев

Помнят жители этого степного края, как в 30-е годы четверо добровольцев захотели разрушить храм. Свое черное дело они начали с колокольни. Жители села собрались на церковном дворе возле могилы убиенных мучеников и со слезами на глазах молились и просили у Господа недопущения святотатства. Вдруг стало темно, поднялась буря, и такая, что ветер поднимал маленькие камни, и бил ими в лицо. Перепуганные безбожники убежали. После этого никто больше не изъявлял желания рушить храм. А православный народ, укрепившись верою в действенной помощи по молитве к новомученикам, стал чаще прибегать к ним с молитвою как предстателям пред Господом за грешных и заблудших.

Есть многие свидетельства о чудесах и чудесных исцелениях от болезней и различных недугов, с верою и надеждою притекающих к помощи угодников Божиих в бедах и скорбях, в решении важных житейских вопросов. И по вере просящих подавалась незамедлительная помощь.

Канонизацию святых новомучеников Васильевских совершил 10 августа 2008 года Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и Всея Украины Владимир с сонмом архиереев Украинской Православной Церкви, отслужив божественную литургию.

14 декабря 2010 года в соборе Рождества Пресвятой Богородицы был отслужен первый акафист Васильевским новомученникам.

Сейчас мощи священномученика Сергия находятся в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы, мощи мученика Прохора в мужском монастыре святых равноапостольных Константина и Елены с. Константиновка, мученика Кирилла — в храме с. Васильевка Снигиревского района.

Из них выпускник 1899 г.

Свящ. Георгий Авраамович Садовский – родился с. Захаровска 1877г. в семье священника. В 1895 г. Зачислен на первый курс ОДС. 1905 г. рукоположен во диакона. 1908г. рукоположен во священники. Служил в с. Ясски, Беляевской области.

Справка-характеристика выданная Ясским молдавским сельским советом говорит, что он с 1932 по 1937 гг. занимается агитацией и хождением по селу, а в 1937 году активно призывал к сбору подписей против закрытия церкви.

8 декабря 1937 г. – арестован.

22 декабря тройка УНКВД по Одесской области вынесла приговор о расстреле.

27 декабря1937  – расстрелян.

Реабилитирован 6 сентября 1989 г.

По воспоминании дочери отец Георгий никогда не снимал рясу и крест даже во время гонений перекрестившись говорил своим детям: «Что будет, то будет, а крест – святыню с себя не сниму».

Выпускники 1905 года – 2 человека:

1) Трехбратский Георгий Николаевич – священник,  сын священника, родился в г. Одессе. Служил в с. Ясеново ІІ, Любашовского р-она, Одесской области.

25 декабря 1934 г. был арестован  Одесским Облуправлением НКВД.

9 апреля 1935 года Осужден Особым Совещанием при НКВД СССР   на 5 лет исправительно-трудовых лагерей. Был обвинен в «контрреволюционной пропаганде и агитации».

Дальнейшая судьба неизвестна.

2) Васильковский Евгений Георгиевич – священник, место рождения Подольская губерния. Служил в с. Шпаков, в Херсонской области.

С 1914 года служил в Могилевской губ., в с. Садковцы.

В 1929 году осужден Особым Совещанием при НКВД СССР на 3 года концлагерей, было выдвинуто обвинение по «контрреволюционной агитации». Отбывал наказание в Соловецком лагере особого назначения.

27 октября 1930 года дело было пересмотрено и Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ священник Евгений Васильковский был приговорен к расстрелу за проведение с заключенными бесед духовного содержания, отказывался от работы по религиозным убеждениям.

Через месяц 27 ноября 1930 года священник  Евгений Васильковский  был расстрелян.

Выпускник 1909 года

Машкевич Юрий Николаевич – священник, сын священника, родился в с.Новоселица Винницкой области. До 1934 г. работал бухгалтером Радиотехнического узла.

27 февраля 1934 года был осужден судебной тройкой при Коллегии ГПУ УССР и осужден на 5 лет исправительно-трудовых лагерей в Бамлаг (Байка́ло-Аму́рский исправи́тельно-трудово́й ла́герь).

23 мая 1935 г. был приговорен к высшей мере наказания – расстрелу,  который был заменен 10-ю  годами заключения в Соловецком лагере Особого назначения, где и в лагпункт «Кремль», работал бухгалтером финчасти.

Но 9 октября 1937 года Особая тройка при УНКВД по Ленинградской обл. приговорила священника Георгия Машкевича к расстрелу.

27 октября так называемый «соловецкий этап» 1111 заключенных погрузили на баржи и перевезли в урочище Сандармох в Медвежьегорском районе Карелии, где их всех расстреляли. Здесь 3 ноября и  был расстрелян  священник Георгий Машкевич

Урочище Сандармох — самое большое на Северо-Западе России место массовых расстрелов и захоронений жертв политических репрессий, узников сталинских лагерей 1937-1938 годов. Преимущественно это были спецпоселенцы и заключенные Беломорско-Балтийского канала и Соловецких лагерей, а также жители окрестных сел. По разным данным, в урочище Сандармох было расстреляно от семи до девяти с половиной тысяч человек.

Выпускники 1911 года – 3 человека:

1) Афендик Сергей Иванович – священник, родился в с.Николаевка-Ганское,  Херсонской губ.

Служил в с.Ясеново II, Любашовский р., Одесская обл.

2 декабря 1937 г. был арестован Любашовским РО УНКВД УССР по Одесской обл.

5 декабря тройкой при УНКВД УССР по Одесской обл. был обвинен в «антисоветской агитации и пропаганде» и приговорен к высшей мере наказания – расстрелу.

И 17 декабря 1937 года священник Сергий Афендик был расстрелян.

2)  Чалый Иван Иванович – протоиерей, родился в с.Ново-Петровка, Херсонской обл.

Служил в Херсонской области, в селах Михайловка, а затем Снегиревка.

В 1919 году закончил Московскую Духовную Академию. После революции ему пришлось вернуться в Херсон. Получил приход в Херсонской области в  с. Голая Пристань (в настоящее время это город),  храм свт. Николая. В 1928г было конфисковано все имущество, семью выселили в одну комнатушку церковной сторожки.

В 1930 году был арестован, якобы, за срыв мясозаготовки. Отбывал наказание в доме предварительного заключения, затем его перевели в Херсонскую тюрьму. В тюрьме о.Иоанн провел почти год. После заключения он тяжело заболел и для получения необходимого лечения был переведен в Одесскую епархию.

В г. Одессе о. Иоанн служил в храме св. Алексия человека Божия около года, до ее закрытия.

С 1932 по 1938 г. служил в Михайловской церкви до ее закрытия.

О.Иоанн прослужил в сане священника 26 лет.

18 марта 1938 г. был арестован и через два дня тройкой при УНКВД по Одесской обл. был обвинен в «принадлежности к церковно-фашистской организации». Приговорен к высшей мере наказания – расстрелу.

И через полтора месяца 8 мая 1938 года  протоиерей Иоанн Чалый был расстрелян.

3) Кротков Леонид Платонович – протоиерей, родился в Костромской губ., в с.Шохны.

После окончания Духовной Академии служил благочиннымв г.Ананьеве Одесской обл.

С 1933 по 1934 г. находился в заключении в Исправдоме (тюрьме ОГПУ) в г. Тирасполь, Молдавии.

В камере, предназначенной для 40 человек, было 120 заключенных, между ними были и другие арестованные духовные лица благочиния. Раз в сутки заключенных выводили на 10 минут на воздух во двор, весь застроенный тюремными бараками.

В 1934 году, в ночь с 1-го на 2-е октября вместе со старостой собора и соборным сторожем Василием Размерицей он был арестован. В те же дни были арестованы многие другие священнослужители благочиния. Все арестованные были направлены в Тираспольскую тюрьму.

16 апреля 1935 года был осужден Спецколлегией Главного Суда Молдавской АССР Обвинен в «контрреволюции, к/р пропаганде, связях с врагами народа — контрреволюционным духовенством, поминании за богослужением Патриарха Тихона. Приговорен к 10 годам ИТЛ с конфискацией личного имущества, с  поражением в правах на 5 лет.

В отдаленных лагерях НКВД Групповое дело «дело о. Леонида Кроткова и др., г.Ананьев, 1935г.». По делу проходило 7 человек.

О. Леониду было предъявлено обвинение в контрреволюции и вынесен приговор о расстреле. Остальным, проходившим по делу дали различные сроки заключения в концлагерях (от 3-х до 10 лет).

О.Леониду предлагали отказаться от сана и получить за это облегчение своей участи, но он на это не согласился. О.Леонид остался верным Богу и Церкви. Виновным себя не признал. Впоследствии расстрел был заменен на заключение в северных концлагерях.

6 октября 1935 г. батюшку отправили в Белбалтлаг, лагпункт N 1 (на 1-м шлюзе), где заключенные жили в бараке с дырявыми крышей и стенами, с двухэтажными нарами и прогнившим полом, из-под которого появлялись крысы. Не успевали люди задремать, как их с ног до головы осыпали голодные клопы. А в темноте их обворовывали  лагерные грабители — «урки».

Затем их отправили в Белбалтлаг, на строительство Беломоро-Балтийского канала, в лесной лагпункт, потом в лагпункт № 9. После того как расформировали и этот лагерь, о. Леонида отправили в Соловецкий лагерь особого назначения, лагпункт N 1(Медвежья Гора) , Повенецкое отделение, где он провел с 1936 по 1937 год.

Город Повенец после революции был превращен в лагерь, лучшие дома были заняты чекистами и учреждениями ОГПУ. На всех тяжелых работах работали заключенные; местных жителей осталось не более 10 семей. Из 8 храмов осталась одна церковь, священник которой тоже был сослан.

В этом Повенецком лагпункте протоиерей Леонид находился около двух лет.

В 1937 в мае протоиерей Леонид Кротков умер в заключении после сильного сердечного припадка.

Место захоронения Соловки, г.Повенец, Повенецкое городское кладбище.

Один выпускник 1912 года

Священномученник Антоний (Панкеев Василий Александрович) –

Память 19 мая, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, Белгородских, Соловецких и Екатеринославских (Укр.), а также в Соборах Курских и Одесских святых

Священномученик Антоний (Панкеев Василий Александрович) родился 1 января 1892 года в селе Садовом Херсонского уезда Херсонской губернии в семье священника. В 1912 году он окончил Одесскую Духовную семинарию. Продолжил обучение  сначала в Киевской, а затем в Петроградской Духовной академии. 10 января 1915 года  был пострижен в иноческий чин  с именем Антоний.После пострига  епископ Анастасий (Александров)обратился ко всем с духовным наставлением : «…идите всюду и служите людям, уча и просвещая их и ведя ко спасению, — всех обнимая своей христианской любовью, старайтесь быть всем вся, чтобы спасти хотя бы некоторых, жаждущих милости Божией…». Через неделю инок Антоний был рукоположен во иеродиакона. В феврале того же года иеродиакон Антоний отправился на фронт для совершения богослужений и удовлетворения духовных нужд раненых и больных воинов.

В мае 1915 го­да иеродиакон Антоний приехал в Петроград, где епископ Антоний  рукоположил его во иеромонаха. После рукоположения иеромонах Антоний уехал на фронт в качестве настоятеля одной из походных церквей Всероссийского национального союза. В январе 1917 г. он был награжден орденом Святой Анны 3-й степени за безупречное исполнение пастырских обязанностей.

 В 1917 году иеромонах Антоний окончил Петроградскую Духовную академию. По окончании академии иеромонах Антоний был направлен служить в город Одессу и здесь вскоре был возведен в сан игумена. В Одессе он был преподавателем Духовной семинарии до ее закрытия безбожными властями в 1920 году. В июне 1923 года обновленческий «митрополит» Евдоким (Мещерский) вызвал его к себе и сказал: «На следующий день будет твоя хиротония». Игумен Антоний растерялся, уступил натиску Евдокима и был хиротонисан обновленческими архиереями во епископа Херсонского, викария Одесской епархии на кафедру,

По окончании академии иеромонах Антоний был направлен служить в город Одессу и возведен в сан игумена. В Одессе он был преподавателем Духовной семинариидо ее закрытия безбожными властями в 1920 году.В июне 1923 года обновленческий «митрополит» Евдоким (Мещерский) вызвал его к себе и сказал : «На следующий день будет твоя хиротония». Игумен Антоний растерялся, уступил натиску Евдокима и был хиротонисан обновленческими архиереями во епископа Херсонского, викария Одесской епархии на кафедру, которую занимал в это время его друг, православный епископ Онуфрий (Гагалюк). Обновленческим епископом он был около года. В 1924 году он принес покаяние, и 27 августа Патриарх Тихон с сонмом православных святителей хиротонисал его во епископа Мариупольского.Викариатством он управлял всего несколько месяцев, а затем был арестован и сослан в Харьков, продолжая оттуда управлять Мариупольским викариатством.

В 1926 году епископ Антоний вновь был арестован и приговорен к трем годам заключения в Соловецкий концлагерь, а в 1929 году — к трем годам ссылки в Енисейск.

 Вернувшись из ссылки в 1933 году, был назначен  на Белгородскую кафедру. Это было время, когда закрывались и разграблялись один за другим православные храмы. Епископ Антоний просил священство более и более проповедываль, молиться , читать акафисты.

 В 1935 года епископ Антоний снова был арестован. О.Антония обвиняли в том, что он «…будучи сам контрреволюционер, настроенный против существующего строя, как активный последователь «истинно-православной церкви», в целях проведения контрреволюционной работы начал подбирать себе единомышленников из числа контрреволюционного духовенства из разных городов Советского Союза». На допросах владыка держался мужественно и на вопросы о его церковной позиции отвечал ясно и недвусмысленно. Он отказался признавать себя виновным и подписывать лжесвидетельства.

 1 августа 1935 года НКВД объявил епископу, что следствие по его делу закончено. Епископ Антоний был приговорен к десяти годам лишения свободы. Он был отправлен на Дальний Восток и заключен в лагерь, где находились архиепископ Курский Онуфрий (Гагалюк) и осужденные вместе с ним священники.

В марте 1938 года арестованные святители и духовенство были перевезены из лагеря в благовещенскую тюрьму, где началось новое следствие. Тройка НКВД вынеслао.Антонию смертный приговор. Епископ Антони) был расстрелян 1 июня 1938 года в городе Благовещенске Амурской области вместе с другими осужденными по этому делу.Погребен в общей безвестной могиле.

В 2000 г. Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил их в лике новомучеников и исповедников Российских. Память их совершается 1 июня по новому стилю.

Один выпускник 1913 года

Тихонов Дмитрий Яковлевич – священник, родился в с. Евгеньевка, Тираспольский у., Херсонская губ.  Отец был псаломщиком местной церкви.

С 1913 по 1929 года служил в с.Парканы, Тираспольский р., Молдавская АССР.

В 1929г. началась коллективизация в Левобережном Приднестровье и т.н. «ликвидация кулачества как класса». В числе первых репрессированных парканцев оказался и о.Димитрий.

18 мая 1929 года его арестовали «по политическим мотивам», а 3 ноября этого же года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ осужден на 3 года лишения свободы, в связи якобы «контрреволюционной деятельностью».

9 августа 1932 года о. Димитрий был приговорен на 3 года ссылки в Северный край.

Дальнейшая судьба священника Димитрия Тихонова неизвестна.

Выпускники 1915 года – 3 человека

1) Панкеев Павел Александрович – священник, сын священника,  брат свящмч. Антония (Панкеева Василия Александровича), родился в с.Садовое (Фалеевка),  Одесский у., Херсонская губ.

С 1923 по 1934 год служил в с.Ширяево, Ананьевский р., Одесская о.

18 декабря 1934 г. был арестован Молдавским областным управлением НКВД и заключен в Тираспольскую тюрьму.

При аресте о. Павел был обвинен в том, что «не доносил о к/р деятельности своего брата, епископа Антония (Панкеева) и не сообщил о 2-х недельном пребывании брата у него в гостях».

16 апреля 1935 г. был обвинен Спецколлегией Главного Суда Молдавской АССР  в «контрреволюционной деятельности». Проходил по делу вместе с протоиереем Леонидом Кротковым (Выпускник ОДС 1911 года.).

Был приговорен к 5 годам лишения свободы в отдаленных лагерях НКВД с конфискацией личного имущества, с поражением в правах на 5 лет.

Священник Павел Панкеев умер в Тираспольской тюрьме в 1934г.

2) Торский Антоний Никодимович – священник, родился в с.Софиевка, Александрийский у., Херсонская губ.

Служил в Томской области, Кривошеинском районе.

В 1933 году его арестовали. Проходил по обвинению в «контрреволюционной деятельности».

Был приговорен к 10 годам ИТЛ. Подробности отбытия наказания неизвестны.

В 1937 г. был арестован в с. Болотная, Томской области. На момент ареста работал помощником бухгалтера пекарни хлебокомбината.

Из обвинительного заключения: «…Бросал в тесто мелкое стекло, мелкие гвозди, подсыпал песок — делал это систематически… «

Приговорен к высшей мере наказания – расстрелу.

И 8 октября 1937 г. священник Антоний Торский в Томске был расстрелян.

3) Климентьев Михаил Денисович (Деонисьевич)–священник, родился в с.Клинцы, Одесской губ., в семье священника. Закончил Семинарию и поступил в Ростовский университет, на  юридический факультет. После окончания 3-го курса началась гражданская война.

Служил в Ростовской, а затем в Донецкой области.

В 1928г. участвовал в диспуте с антирелигиозниками, «разбил их в пух и прах», отказался сотрудничать с властями, за что ему пообещали не забыть этого.

В 1929 году о. Михаила арестовали. Его обвинили в «контрреволюционной деятельности» и приговорили к 3 годам ИТЛ.

С 1930 по 1932 год отбывал наказание в Белбалтлаге.

В 1932 году отказался отречься от сана и был осужден еще на 3 года.

В 1936 году был освобожден, после чего жил в пос. Рудченкова, в Донецкой области, работал фельдшером подземного медпункта шахты N17-17 Бис треста «Рутченковуголь» в Донецке.

Вскоре 17 сентября этого же года о. Михаила вновь арестовали и 13 января 1937 года Спецколлегией Донецкого облсуда был обвинен в «к/р деятельности», и приговорен к 10 годам лишения свободы, к 5 годам поражения в правах.

Проходил по групповому делу  «Делу группы священников Донецка. Донецк. 1937г.».

Обвинения в проведении к/р деятельности не признал.

С 1937 по 1942 год, т.е. из 10-ти 5 лет провел в Магаданской области, Севвостлаге Северо-Восточном исправительно-трудовом лагере. Дальневосточный край (ныне Магаданская область).  24 мая 1942 года священник Михаил Климентьев умер в лагере.

Выпускники 1916 года – 2 человека:

1) Венцель Владимир Петрович – священник, родился в семье священнослужителя в с. Трикраты Вознесенского района.

Служил в Разделянском районе, под его окормлением находились села: Кировское, октябрьское, Антоновка, Покровка и др. с этих хуторов, Буденовское и Н.Дмитриевское.

10 сентября 1937 г. был произведен обыск и арест о. Владимира.

Его обвинили в контрреволюционной деятельности и агитации среди колхозников, привлечении в храм детей дошкольного возраста.

«Допрошенный по данному делу виновным себя не признал, но наличие свидетельских показаний вполне подтверждают его преступную деятельность» и этого основания также достаточно, чтобы направить дело на рассмотрение Судебной Тройки Облуправления НКВД г.Одессы.

15 сентября 1937 года Тройкой при УНКВД по Одесской области Раздельнянского района приговорен к расстрелу.

2 октября 1937 года приговор был приведен в исполнение.

2) Легейда Николай Ильич – священнослужитель, родился в с. Новгородка, Днепропетровской обл.

Служил в с.Коломна  Вышневолоцкий р., Тверская о.,

9 февраля 1938 года был арестован, а 13 февраля приговорен к 10 годам ИТЛ.

Наказание отбыл в Сиблаге 2 года из 10-ти. (Его подразделения располагались на огромной территории сначала Сибирского затем Западно-Сибирского края)

12 февраля 1940 года о. Николай Легейда умер в лагере.

3) Замша Петр Николаевич – протоиерей.

Был арестован в преклонном возрасте в Херсоне.

Из тюрьмы увезен в неизвестном направлении. Дальнейшая судьба родным не известна.

 

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here